Интервью с руководителем
Санкт-Петербургского фотографического общества Дмитрием Кораблёвым

18 мая 2014     2 496
Интервью с Дмитрием Кораблёвым

Дима, расскажите, пожалуйста, коротко о себе…

Всю жизнь в журналистике и фотографии. Был журналистом, спецкором по Северо-Западу, директором газеты… Преподавал в Санкт-Петербургском
Государственном университете кино и телевидения курс «Художественная фотография»

Автор восьми книг по фотографии. Вот уже 11 лет председатель Санкт-Петербургского фотографического общества.

Когда и как Вы начали заниматься фотографией?

Впервые взял отцовский фотоаппарат в 7 классе. С тех пор и занимаюсь.

Когда и как Вы вошли в состав Общества?

Идея возрождения Фотографического общества родилась в Центральной городской публичной библиотеке им. В. В. Маяковского. Зрела она подспудно в процессе проведения мастер классов по фотографии. Когда выяснилось, что на все лекции по фотографии среди сотни людей треть – ходит постоянно. Тогда и возникла идея, опираясь на этот костяк, создать фотографическое общество для объединения круга людей, интересующихся фотографией.

Постепенно сформировался актив, определился формат общения, который уже много лет практически не меняется. Так возникло Санкт-Петербургское фотографическое общество при ЦГПБ им. В. В. Маяковского.

Я его создал и с тех пор являюсь бессменным руководителем.

Это — основной вид Вашей деятельности?

Нет. Фотография может быть основным видом деятельности в случае предоставления бытовых услуг населению и предприятиям (художественная съемка, свадьбы, альбомы, дети, реклама…) Я занимаюсь развитием творчества и созданием новых технологий и техники. Это гораздо интереснее .

Как Вы оцениваете окружающий Вас творческий коллектив?

Схема управления у нас идеальная с точки зрения теории систем управления. То есть все держится не на страхе, не на деньгах, не на строгих правилах и законах, а на взаимном уважении друг к другу и авторитете. Надеюсь, что так оно будет и в дальнейшем.

Задача СПбФО проводить такие мероприятия, на которые бы все заинтересованные люди пришли и поучаствовали. На самом деле это довольно сложно: оторвать современного человека от родного дивана перед телевизором, от всепоглощающего интернета, вырвать из круга повседневных забот…

Немаловажное значение имеют и дружеское общение между увлеченными одним делом людьми, которые в теплой атмосфере коллектива становятся близкими друзьями. Несколько семейных пар, образовавшихся в рамках СПбФО, тому подтверждение…

Если бы, предположим, настал момент, когда по каким-то причинам Вы вдруг перестали заниматься тем, чем занимаетесь. Стали бы Вы искать что-то альтернативное? Если – да, то что именно?

Коней на переправе не меняют. Но в случае чего у меня есть в запасе десяток профессий.

ОБЩЕСТВО

На сайте spbfo.ru указано, что Санкт-Петербургское фотографическое общество возникло в 1898 году, а его работа была восстановлена в 2003 году. Как это произошло?

Ознакомившись с информацией об обществе с таким же названием, которое существовало в Петербурге с 1898 года, мы были поражены не только схожестью целей, но и датами. Дореволюционное общество, как и наше, заседало по средам, а первое собрание тоже самым мистическим образом совпало по дате: 27 января. К тому же эта дата очень дорога всем ленинградцам: День снятия блокады Ленинграда в 1944 году.

Изучив уставные документы СПбФО вековой давности, мы взяли ее идеологию и развили ее. Фирменный знак то же перекочевал к нам из позапрошлого столетия.

Общество было создано в 1898 году и, судя по событиям, на фоне которых оно существовало, история его тоже была бы интересна для севастопольцев.

Состоящее под Августейшим покровительством Его Императорского Высочества Государя Наследника Великого Князя Михаила Александровича, Общество основано в 1897 году, устав утвержден 17 декабря 1897 г.; 27 января 1898 г. открыло свои действия. В числе инициаторов-учредителей Общества был профессор Института инженеров путей сообщения В. И. Курдюмов, с 1886 г. читавший курс фотографии в ИИПС. Первым председателем избран педагог и редактор «Педагогического сборника» А. Н. Острогорский.

Согласно §1 устава, общество имеет своей целью содействовать развитию светописи и ее применениям, облегчать занятия светописью своим членам и вообще способствовать взаимному сближению фотографов. Вступительный взнос — 5 рублей, членский взнос — 10 рублей ежегодно.

Деятельность Общества в основном выражалась в проведении открытых конкурсов и выставок, к участию в которых приглашались фотолюбители и профессионалы России и других государств.

Численный состав Общества во все годы деятельности колебался в пределах 90—100 членов. В 1914—1918 годы Общество именовалось Петроградским фотографическим обществом. После 1931 года о судьбе Общества ничего не известно… Возрождено в 2003 году.

Каких людей, с которыми связана история вашего общества, вы бы назвали выдающимися?

В то время занятие фотографией было очень дорогим удовольствием. Самым знаменитым членом СПбФО, и чье имя на слуху, был Сергей Михайлович Прокудин-Горский, чья коллекция сейчас хранится в библиотеке Конгресса США.

В свое время Сергей Михайлович задумал грандиозный проект: запечатлеть в цветных фотографиях современную ему Россию, её культуру, историю и модернизацию. Прокудин-Горский в мае 1909 году получил аудиенцию у императора Николая II, который поручил ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей, составлявших тогда Российскую империю. Для этого фотографу был выделен специально оборудованный железнодорожный вагон. Для работы на водных путях Министерство выделило небольшой пароход, способный идти по мелководью, с командой, а для реки Чусовой — моторную лодку. Для съёмок Урала и Уральского хребта в Екатеринбург был прислан автомобиль «Форд». Прокудину-Горскому были выданы царской канцелярией документы, дававшие доступ во все места империи, а чиновникам было предписано помогать Прокудину-Горскому в его путешествиях. Все съёмки Сергей Михайлович проводил на свои средства, которые постепенно истощились.

Сколько севастопольцев состоят в вашем Обществе?

В настоящее время у нас в членах СПбФО состоит четыре фотографа из Севастополя.

ПЛЕНЭРЫ, СЕМИНАРЫ

Пленэры вашего Общества проводятся в Крыму с 2009 года. Кому принадлежит идея их проведения?

Все началось с международного фотопленэра «Аргамак» в Феодосии, который проводили наши украинские друзья из Днепропетровска. Мы приехали, нам очень понравилось, и с тех пор члены СПбФО и все желающие приезжают в Крым на майские праздники и в сентябре-октябре. В этом году, к сожалению, приехать не получилось из-за известных событий в Крыму, в результате чего мы не смогли организовать все на том высоком уровне, как это делали обычно.

В чём конкретно заключается работа пленэра?

Каждый пленэр начинает готовиться за несколько месяцев. Прописываются места съемок, тема, транспорт, проживание, питание и проч. Учитывается время на дорогу, подготовку, саму фотосъемку. Подбираются местные фотомодели из Крыма и Украины.
График обычно такой: если на южном берегу Крыма, то подъем в 4 утра (по старому времени), следование к месту съемки, съемка на восходе. В 9-10 утра второй завтрак, сиеста. В 2-3 часа дня обед и выдвижение в другое место на съемки на закат. Вечер – отдых по своему графику. И так каждый день.

В Севастополе выезд с утра на место съемки и до вечера, так как восход происходит на материковой части. И так каждый день.

Пленэры проводятся всё время в разных местах или всё время где-то конкретно?

Места все разные по всему Крыму, повторяемся очень редко. Исключение – Севастополь, здесь места съемок стабильные и достаточно часто повторяющиеся. Хотя в последнюю поездку открыли много интересных мест на Северной стороне в сторону Качи.

На какие тематики проводились семинары?

Семинары проводились на разные темы. И для фотографов, и для фотомоделей. Наш конек – это многолетние исследования по визуальному восприятию. И эти знания, которые мы адаптируем к практикующим фотографам, обычно и пытаемся донести до Севастопольских и Крымских фотографов. Наши разработки «Три правила фотографа», «Система смысловых центров», «Современная система светописи» и другие сегодня активно используют в подготовке студентов многие ВУЗы России и фотошколы на всем постсоветском пространстве.

Обычно в Севастополе семинары проходили в Центральной библиотеке им. Гайдара и в ДОФе.

Проводили семинары по проекту «Лаборатория PENTAX» в Симферополе и Севастополе. Здесь, помимо основной темы, семинары по артфотографии проводил мой заместитель по обществу Андрей Гайдабура, организатор грандиозного фотопроекта «Звезды в России».

Как бы вы охарактеризовали Севастополь и Крым с точки зрения вашей деятельности?

Уникальное место с красивейшими местами. Можно ездить многие годы и ни разу не повториться.

Какие места в Крыму произвели на вас наибольшее впечатление?

Весь Крым прекрасен.

Но на первом месте стоит, конечно, Севастополь и его окрестности. Очень нравится Новый Свет, куда мы неоднократно выезжали.

Меньше всего привлекает ЮБК. Ехать за две тысячи километров и попасть с тот-же город – для фотографов плохо. Скорее всего это прерогатива туристов. Хотя и там есть потрясающие парки, дворцы и природа.

В прошлом году наш фотовыезд был посвящен водопадам Крыма. Мы жили в Севастополе, откуда на микроавтобусе каждый день ездили на разные водопады, и вечером он же забирал нас обратно. Помимо красот Крыма, нас поразил севастопольский водитель нашего топика. Он был просто влюблен в Крым, обладал энциклопедическими знаниями о его истории и достопримечательностях, по пути подробно рассказывал все о местах, которые мы проезжали.

Как бы вы оценили профессиональный уровень местных фотографов и моделей?

Уровень очень разный: от начального до профи. Мы открыты для всех, поэтому и участвуют в наших мероприятиях люди с самой различной профессиональной подготовкой. Надеюсь, что взаимное общение позволяет им очень быстро поднять уровень своего мастерства. Ну а у местных мастеров и нам есть чему поучиться.

Есть ли какие-то проблемы для развития фотографии сегодня?

Да, проблемы есть. С приходом цифры фотография получила гигантский толчок, и появилось огромное количество реально хороших фотографов, особенно женского пола, которых в аналоговые времена были единицы.

Но, как показывает практика, то, что сегодня можно снять одним нажатием на спусковую кнопку – этого недостаточно. Слишком много фотографов, и все, что можно, уже снято в сотнях и тысячах вариантах. Такие художественные фотографии нужны обычно только для самых фотографов и моделей, и их ближайшего окружения.

Чтобы двигать фотографическое искусство, нужны новые технологии и фотосъемки, и постобработки, нужны сильные идеи. А вот с этим плохо. Как с идеями (обычно под фотографической идеей понимается снять кого-то в чем-то на фоне чего-то, а это не так), так и с фотопрофессионалами, которые должны владеть всеми способами и методами съемки, которые предоставляет современная техника, а не просто быть простыми «нажимальщиками на кнопку».

То есть надо разделять фотографию, которая в большинстве своем является средством общения между людьми, и художественной фотографией, где обычные снимки уже не проходят. Про репортажную фотографию я не говорю – это совершенно другой пласт фотографии и мы на нем не специализируемся.

На сегодняшний день идеология СПбФО – это подготовка именно профессионалов, которые способны привнести в фотографию новую струю. А таких людей – единицы.

А вот что касается визуального восприятия, об исследованиях которого вы упомянули выше… Книга «Художественный фотопортрет» как раз рассказывает о законах визуального восприятия. В других книгах эта область остаётся основной?

Да, я этим занимаюсь уже около двадцати лет, и все научные данные проходят красной нитью через все написанные мною книги. Именно поэтому в каждой книге есть информация, которую можно прочесть только здесь. Наиболее полно эта теория отражена в книгах «Фотокомпозиция и визуальное восприятие» и «Освещение при фотосъемке».

Но процесс на месте не стоит, и уже есть новые очень интересные данные, которые обязательно станут достоянием общественности. В наше время есть проблема моста между большой наукой, которая сделала уже много интересных открытий, и их практическим применением. Вот я и пытаюсь быть этим мостиком.

К сожалению, в большинстве фотолитературы «мусолятся» знания полувековой давности.

Применение описанных в книге закономерностей используется где-то ещё, кроме фотосъёмки? Как бы это мог применить человек, не занимающийся фотографией?

Эти закономерности не придуманы, не абстрактны, не взяты с потолка, а это наша природа. Поэтому эти знания применимы во всех областях человеческой деятельности, связанной с визуальным восприятием: фотографии, кино, изобразительном искусстве, у модельеров, визажистов и других.

Вы (в смысле: с коллегами по Обществу) самостоятельно проводите исследования?

Сами научные исследования провожу я сам совместно с Лабораторией физиологии зрения Института физиологии имени И.П.Павлова РАН. Они знакомят меня с последними разработками, а потом делают экспертную проверку применения этих разработок на практике для обычных людей, которым важен только конечный результат и то, как он используется в жизни. Законы фотокомпозиции изучались в Санкт-Петербургском университете кино и телевидения, восемь студентов писали выпускные дипломные работы по этому поводу. Все защитились на хорошо и отлично.

А с другими исследователями, проводящими работу в этой области, контактируете? Насколько продуктивно взаимодействие?

Насколько мне известно, больше никто исследованиями в этой области не занимается. Есть работы близкие по направлению, но прямых «конкурентов» нет. Только проверяют.

Например, заместитель директора Днепропетровского института фотографии полностью повторил все исследования, которые мы проводили в СПбГУКиТ, и пришли к точно таким же выводам. С тех пор преподают по нашим методикам.

Книги издаются на средства Общества или есть люди, которые поддерживают их публикацию?

Нет, книги издает издательство. Наше дело предоставить материал, и получить гонорар и авторские экземпляры.

Вы отслеживаете другие издания по фотографии и, конкретно, по вашей области занятий?

Да. Наше издательство еще и торгует книгами. Поэтому раз в несколько месяцев я забираю домой стопку новинок по фотографии и просматриваю. К сожалению, подавляющее большинство книг по фотографии, особенно импортных, как близнецы-братья. Общие слова и понятия, и везде практически одно и то же. Российские авторы радуют гораздо больше. Они более конкретны. Но найти что-то новое, чего не было опубликовано раньше, практически не удается. Все пишут об одном и том же, только разными словами.

Недаром Днепропетровский институт фотографии предложил издать универсальный учебник для фотошкол, где бы не было воды, а все технические и теоретические знания по фотографии, которых, кстати, очень не много, были бы изложены системно и полно.

Но, к сожалению, последние события на Украине отодвинули этот проект на неопределенное время.

Сейчас, как известно, вовсе не надо затрачивать годы труда для того, чтобы написать одну книгу. Ни с материалом, ни с написанием текста, ни с публикацией неразрешимых проблем для многих людей нет: разве что природная лень. Поэтому много книг создаётся людьми, которым стоило бы попытаться найти для себя другую сферу деятельности. Скажем, историки уже даже не смеются от количества «альтернативных историй», а психологи готовы рвать и метать от «полезных советов», которых расплодилось бесконечно много, но применять которые на практике просто невозможно. В фотографии обстоит дело так же или здесь всё более благополучно?

Нет, все так же. Так как фотография общедоступный вид искусства, то и разной информации по этому поводу и в разной интерпретации огромное количество. Когда мы проводили исследования по фотокомпозиции, то выяснилось, что из более шести десятков правил, законов, которыми наводнены книги по фотографии и интернет, реально работают только… 3 (!).

Поэтому в СПбФО мы проводим свое обучение, где все четко систематизировано, научно обосновано и реально работает. Абсолютно все знания по технике и композиции в фотографии можно получить за три часа занятий. И далее только фотосъемка, применение на практике полученной теоретической базы.

При прочтении книги у меня возникла мысль, что фотография, с одной стороны, наука точная, потому что существуют вещи, которые все люди воспринимают одинаково, оценивают одинаково. Скажем, необычные детали привлекают внимание у всех людей и размещение такой детали на снимке, стало быть, сработает безошибочно. Но с другой стороны: то, что необычно для меня, может быть обычным делом для другого. То есть, точность фотографии весьма и весьма индивидуальна. Это действительно так?

Конечно. У каждой фотографии есть свой зритель. И нет такой фотографии, которая бы не понравилась никому, и нет такой фотографии, которая понравилась бы всем.

Возможно ли найти такую систему, пользуясь которой конкретный фотограф мог бы безошибочно создавать качественные работы?

Именно такую систему мы и создали. Но любая система – это только инструмент, а творит всегда человек. И тут, как и везде, либо дано, либо не дано. Никакая система и техника не заменит человека. Фотографию надо чувствовать, а просто механически применяя пусть даже самые современные знания – результата можно и не достичь.

Какими качествами должен обладать человек, претендующий на успех в области фотографии?

Он должен быть «больным». Больным фотографией.

Наверное есть ли люди, которые в принципе не могут быть фотографами?

Есть. Это люди технократического склада ума и люди без чувства юмора.

Вы в своих работах передаёте какие-то мгновенные, актуальные в данный момент, образы или Ваше творчество носит концептуальный характер (т.е. есть некая основная идея, которая лежит в основе всех Ваших работ)?

Нет. Репортажная фотография уже давно отошла на второй план. Лично я каждую съемку планирую заранее, хотя иногда идеи возникают на месте. Иногда процесс съемки какой-то идеи может длиться несколько лет…
Идей много.

Вероятно, Вы в своей деятельности имеете дело с начинающими. Как вы узнаете, что начинающий имеет перспективы в фотографии? На что вообще в такой работе обращаете в первую очередь внимание?

СПбФО ориентировано на всех без исключения. Процедура вступления в общество носит заявительный характер, и дальше уже каждый сам использует по своему усмотрению огромные возможности общества.

Интересно работать просто с людьми, которые пришли и сказали: «Я хочу…» И если они еще и смогли, то из таких рано или поздно всегда получается толк, как из фотографов, так и из моделей. Как обычно, между «хочу» и «могу» — пропасть, которую далеко не всякий может преодолеть по разным причинам. Плюс почти у каждого фотографа есть свой «потолок», достигнув которого он останавливается и начинает «вариться» в своем соку и получать от своей фотодеятельности удовлетворение.

Поэтому интересны те фотографы, которые не только хотят, но и могут, которые умеют учиться и не имеют верхней планки. Чтобы выявить таких людей, а их единицы, приходится пропустить через общество многие десятки людей, не равнодушных к фотографии.

Узнать перспективность фотографа по портфолио невозможно, так как большинство удачных снимков по своей сути случайны, и отличие профессионала от любителя только в том, что первые «генерируют» гораздо больше случайностей. Этому мы тоже учим.

И еще ошибка, что учиться можно только у «умудренных». Учиться можно у всех. Потому как иногда новичок посмотрит свежим взглядом и выдаст такое, что никакому «профи» и в голову не придет. Научить в одностороннем порядке можно таблице умножения. В творчестве – это всегда процесс взаимный и не зависит от регалий.

В творческой среде, насколько я знаю, актуален вопрос вознаграждения. Если одни считают достаточным вознаграждением за труд знаки внимания, то другие ничего не будут делать без материальной поддержки. Как лично Вы решаете для себя этот вопрос?

Фотография – это не работа, и не хобби. Это образ жизни, что мы взяли за основу деятельности СПбФО. Поэтому моральное удовлетворение, творческое развитие личности и общение в близком по духу кругу и есть вознаграждение.

Люди, фотодеятельность которых замешана на финансах, являются ремесленниками и выполняют работу, которая хоть и нужна обществу, но полностью убивает творческое начало и вынуждает работать штампами, понятными заказчику.

А вообще творческое начало и деньги противоречат друг другу или должны просто дополнять друг друга?

Если поставить целью творчеством зарабатывать деньги – то конечно. Это еще описано у Николая Васильевича Гоголя в повести «Портрет». Там если заменить слово «художник» на «фотограф», то получается полное отражение современной жизни. На то она и классика.

Деньги дают несколько больше возможностей, но обычно чисто русская смекалка позволяет сделать все то же самое из подручных материалов. Дорогой отражатель заменяется старой газетой, трансмиттер куском засвеченной пленки, надетой на вспышку и так далее. Вопрос не в технике, а в конечном результате, который можно достигнуть и бесплатно.
Просто надо заниматься тем, к чему лежит душа, а деньги придут сами.

Либо деньги приходят, но за непомерную цену, когда творческий человек должен делать то, чего хочет заказчик.

Например, есть наблюдение, что наиболее продуктивно в творческой среде работают люди, основной заработок которых составляет не творческая деятельность, а какая-то другая, более приземлённая. Поддерживаете вы такое наблюдение или всё обстоит как-то по-другому?

Конечно, поддерживаю. Мало того, это обусловлено природой. Основной закон природы – это равновесие. Это касается всего: и композиции, и правосудия, и семейной жизни (самые прочные браки, где привычки мужа и жены противоположны и дополняют друг друга)…

И гармоничное развитие личности возможно только если человек занят разными и противоположными видами деятельности.

Яркий пример: подавляющее большинство фотомоделей – девушки, которые связаны с точными науками: технари, юристы, экономисты… Фотомодели, которые в жизни занимаются творчеством – большая редкость. Это говорит лишь о том, что таким образом люди восполняют свою потребность в творчестве и приводят свое внутреннее состояние в гармонию. В современной фотографии все то же самое…

Поэтому тут важен не столько сам результат, сколько сам процесс.

Именно поэтому девиз СПбФО, что фотография – это не искусство, и образ жизни. И он себя полностью оправдывает.

Недавно в Севастополе и Крыму произошли весьма значительные события. Я имею в виду, конечно, референдум 16 марта с последующим воссоединением к России. Как это было воспринято в Вашем городе, Обществе, лично Вами?

Очень положительно. Я в Крыму бываю часто и провел в Севастополе все детство. Отец проводил здесь испытания новых материалов для судостроения и авиации, и брал меня с собой. Он похоронен в Феодосии, где до пенсии работал на заводе «Море».

У нас есть фотографы из Крыма, а один из лучших фотохудожников СПбФО Александр Шахмин – родом из Севастополя.

Поэтому известие о присоединении вызвали только положительные эмоции. У всех.

Кстати, выше вы сказали о совпадении даты первого собрания Общества с датой снятия блокады. Интересно, что 16 марта 1944 года был отдан приказ об освобождении Крыма от фашистов. Совпадений подобных вообще можно очень много набрать. Вы придаёте значение таким совпадениям?

Сложно сказать, но я не специалист в эзотерике. Есть вещи в этой жизни, которые пока не подвластны нашему пониманию.

Как видно из ваших слов выше (об организации пленэров), вы контактируете с фотографами из Украины. Насколько последние события отразились на этих контактах?

Никак не отразились. Все люди нормальные и здравомыслящие, реально оценивающие последствия происходящего, хотя в оценке текущих событий и расходимся. Но это объективно, что так же все понимают.

Что бы Вы хотели пожелать людям, которые прочтут это интервью?

Найти свою нишу в творчестве, получать удовольствие от своей деятельности и дарить радость другим.

 
Вопросы Михаила Матросова,
ответы Дмитрия Кораблёва.

Официальный сайт фотографического общества — spbfo.ru

Фото члена СПбФО Сергея Гуцу

Поделиться:


Пока никто не оставлял комментариев

Оставить комментарий


Читайте также в рубрике // Интервью


Сольный концерт Ивана Карпова Кида Люк & «Сатисфакция»

Музыкантов группы «Сатисфакция» давно не нужно представлять в родном Севастополе. Их творчество такое же многогранное, как и этот город. Их песни – это свобода, ветер, дороги, немножко хулиганства и много любви! Песнями «Сатисфакции» в электричестве хочется начинать день, а лирику солиста Вани Карпова обязательно послушаешь перед сном, чтобы еще раз прочувствовать, что ты живешь, что… читать »


"Частная территория" Владимира Гулича и Анастасии Лойко в Зелёной Пирамиде Место действия —
окружающая всех нас действительность


«Переживая изменение среды, превращение общего пространства в частную территорию, художники исследуют и выражают своё отношение к происходящему, переходя от социального протеста к полному эскапизму на «частную территорию» своего воображения. Самое весомое художник делает своей кистью, переводя драму в реальность искусства, не имея возможности прямого воздействия на режиссёров этой драмы». Владимир Гулич, Настя Лойко Володя, эта… читать »


Илья Небослов Чаще смотрите в небо,
там очень много интересного!


Описать музыку Ильи Небослова официальными терминами и названиями стилей, жанров и направлений не представляется возможным. Существует мнение, что сходить на концерт «Небослова» – всё равно, что одновременно посетить цирк, зоопарк, оперный театр и физиотерапевта. А ещё на его концертах бывает радуга, составленная из палитры эмоций, образной метафоричности, лирики и простого человеческого счастья. Как можно охарактеризовать… читать »


Группа Сатисфакция Сатисфакция

13 апреля в арт-клубе Texas состоялся концерт небезызвестной севастопольской группы Сатисфакция. Недолго размышляя, взяли диктофоны и отправились на концерт, рассчитывая, конечно, не только на музыку, но и на интервью. Нам повезло, и прежде всего потому, что удалось застать группу в полном составе. Диалог получился не совсем обычным — все шесть участников группы «держали ответ». Вопросы… читать »


Спасение Антона Спасение Антона

Намедни жительница N. города S. взяла в руки баллончик с белой краской, вышла на улицу и закрасила надпись на ларьке, которая красовалась там больше двух месяцев. Мы не удержались и спросили: — Зачем ты это сделала? Почему закрасила надпись? Ведь сейчас больше модно рисовать на стенах, но не закрашивать что-то, что на них написано. —… читать »




Рейтинг@Mail.ru
  Разработка и поддержка: zauglom.info