Сатисфакция

22 апреля 2013     3 196
Группа Сатисфакция

13 апреля в арт-клубе Texas состоялся концерт небезызвестной севастопольской группы Сатисфакция. Недолго размышляя, взяли диктофоны и отправились на концерт, рассчитывая, конечно, не только на музыку, но и на интервью. Нам повезло, и прежде всего потому, что удалось застать группу в полном составе. Диалог получился не совсем обычным – все шесть участников группы “держали ответ”.

Вопросы Дарьи Шеркутовой, подставка для микрофонов – Никита Плотников

Каждая музыкальная группа, подобно человеку, обладает своим неповторимым характером. Что вы можете сказать в этом отношении о «Сатисфакции»?

Иван Карпов (вокал):
Да, на самом деле у группы есть свой характер. Но так как у нас группа большая – шесть человек – то, соответственно, и характер разнообразный. Как во всех коллективах, есть люди спокойные, больше наблюдающие за процессом, и есть люди более активные, которые являются двигателями нашей группы. В общем-то, характер у нас спокойный, не буяним, или буяним, но в меру: стулья, витрины, манекены не ломаем.

Конечно, всё у нас было за 14 лет нашей совместной деятельности, различные моменты, но можно сказать, что у нас всё уже более или менее устоялось. Какие-то цели, приоритеты у нас есть, в общем, спокойно делаем своё дело, пишем музыку, играем. Если одним словом группу описать, то мы целеустремлённые, так сказать, целенаправленные. Иван КарповЭлементы бунтарства естественно присутствуют, но в последнее время, как это видно по альбому «Ворота», мы немного ушли в лирику, хотя элементы панк-рока проявляются и в этом альбоме, особенно в песне «На дворе стоит» или «Работа». Стараемся быть немного романтиками, которые могут позволить себе выпить и закусить, люди с некоторым смыслом в жизни.

Что вы чувствуете, когда находитесь на сцене? Передаётся ли вам настроение слушателей?

Владимир (Боб) Люлько (ударные):
Настроение на концерте передаётся, это несомненно. Мы чувствуем энергетику зала, зал чувствует наше настроение. Изначально, естественно, приходится много отдавать, чтобы была реальная отдача от зала, многое, что мы накопили в себе. Поэтому, чем больше энергии от зала, тем больше и мы можем ему отдать, этот процесс идёт обычно по возрастающей. Если в начале мы начинаем концерт более-менее спокойно, то к концу идёт полный драйв, все прыгают, бегают, полный отрыв. Так что это очень тонкая связь на самом деле. Если мы себя чувствуем как-то не так (мало ли что произошло), то и залу это передаётся…

Денис Тесленко (клавиши):
Я хотел бы сказать, что мы делаем настроение для зала. Даже если у зала определённое эмоциональное состояние, то мы на концертах транслируем свое… Это совсем иные ощущения, когда мы дарим залу яркие эмоции и слушатели принимают наше настроение.

Существует ли определённый ритуал/обычай, которого вы придерживаетесь перед выходом на сцену? Есть ли у вас приметы, которые характерны только для вашей группы?

Максим Шеремет (бас-гитара):
Ритуал у нас есть, и об этом мы ещё никогда не рассказывали. Мы собираемся все вместе, обмениваемся секретным, тайным рукопожатием. Изображать это мы не будем, потому что это всё-таки тайный ритуал, и пропадёт весь смысл секретности. Мы обмениваемся им и в коротких нецензурных фразах выражаем своё настроение на данный момент и то самое стремление передать что-то собравшимся людям (общий смех). Есть ещё интересные приметы. Клавишник группы Денис ТесленкоНапример, если клавишник опоздал на две репетиции подряд (а это происходит всегда), то, скорее всего, и на концерт он тоже опоздает. Есть ещё одна устойчивая примета – за день до концерта мы не репетируем, потому что если репетировать за день до концерта (это народная примета), то в день выступления у барабанщика обязательно сводит ногу. Но это такие узкоспециальные «приметы», а на чёрных кошек мы не обращаем внимания, о чём Иван в песнях успешно поёт. А в целом мы не суеверные люди, у нас чисто технические приметы.

Расскажите, пожалуйста, о наиболее ярких моментах из вашей концертной деятельности (как положительные, так и отрицательные) – факты, курьёзные случаи, ночные звонки?

Денис Тесленко (клавиши):
Много интересных ситуаций возникает в связи с тем, что я недавно играю в «Сатисфакции», о чём многие мои друзья не знают, и они узнают об этом в самых неожиданных местах. Например, я приглашаю людей на концерт «Сатисфакции», они идут послушать вместе со мной, а оказывается, что я играю на сцене. Из концертной деятельности тоже есть случаи, о которых мы уже рассказывали: одна девочка просила меня на концерте «Сатисфакции» прямо на ней расписаться. А ещё одна девочка залезла прямо на колонку передо мной на концерте в «Артишоке» и повалила её. Она так танцевала на ней, что они вместе и упали.

А однажды у меня клавиши сломались прямо перед концертом, я почти весь концерт просидел в зале, а в середине вечера Женя клавиши случайно включил. Перед концертом за пять минут их проверяли – они не включались. Я сидел в зале и скучал, а группа играла без меня. Меня должны были вызвать, чтобы представить, и когда я вышел на сцену, чтобы просто помахать ручкой, клавиши включились, и мы отлично все вместе доиграли концерт и даже ещё несколько песен на бис.

Что такое профессионализм в вашем понимании, если говорить о музыкальной карьере? Можете ли вы себя на данный момент считать профессиональными музыкантами?

Макс Шеремет (бас-гитара):
Если быть честными и разобраться в понятии «профессионализм», то я считаю, люди, которые занимаются музыкой профессионально, это люди с музыкальным образованием, которые зарабатывают этим деньги. У нас, к сожалению, я всегда говорю к сожалению, потому что каждый из нас хотел бы именно этим зарабатывать, не получается сегодня это делать. И это не в силу наших личных или каких-либо субъективных причин, а скорее из-за определённых объективных обстоятельств, потому что у нас в городе очень сложно музыкой заработать себе на жизнь. Поэтому вот в этом понимании мы профессионалами не являемся. Но я не думаю, что это для нас какой-то минус, скорее даже плюс, потому что, наверное, будь мы профессиональными музыкантами, мы бы выбрали другой путь в этой жизни, нежели тот, что выбрали мы, встретившись и состоявшись в этом виде. Поэтому людям, которые нас слушают, в первую очередь в уши ложится не профессионализм игры, а настроение, которое передают песни, какая-то душевная составляющая, а потом уже качественная игра. Я думаю, что для нас это большой плюс, что мы не являемся профессиональными музыкантами. Примерно так.

Случаются ли приглашения на какие-либо мероприятия, от которых вы по определённым причинам отказываетесь?

Евгений Гейколенко (гитара):
Действительно, случаются предложения, от которых мы отказываемся. У нас нет такого кредо, что мы играем там, куда позовут, потому что мы каждый концерт готовим индивидуально, обсуждаем условия, при которых нас приглашают, естественно, оплату, проезд, аппаратуру – в общем, много разных нюансов. Конечно, стараемся играть по-максимуму, играть как можно больше и интереснее. У нас нет готовой программы, каждый раз всё готовится по-новому, учитывая индивидуальные особенности помещения (зала, сцены, площадки).

Иван Карпов (солист):
В принципе, в отношении дней рождений и свадеб, то тут тоже подход индивидуальный, если нас приглашают хорошие ребята…

Евгений Гейколенко (гитара):
Мы не играем чужие песни, мы не играем специально под заказ. Мы играем только наши песни. У нас были приглашения на свадьбы, они обсуждались, и, в принципе, мы играли. Но, опять же, мы играли только наши песни. Как правило, нас приглашают наши большие фанаты, поклонники – им ничего другого и не надо.

Иван Карпов (солист):
Складывается очень тревожная ситуация, когда многие группы играют “кавера”, то есть перепевки известных композиций, везде и по любому поводу. Это нельзя осуждать, ведь людям нужна музыка определённая, кому-то хочется услышать хиты, кому-то хочется известных песен, нет желания вникать в чужое творчество, в чужие мысли. Но я говорю о тенденции – сейчас мало групп, которые играют только свою музыку, которые могут донести свои мысли. А вот групп, играющих кавера, очень много, поэтому получается, что такие группы больше востребованы (видимо, сложилась такая потребность у слушателей). Так что группы, играющие свою музыку, востребованы меньше, и в итоге складывается так, что начинающие музыканты поставлены в тупиковую ситуацию, когда они со своей музыкой просто никому не нужны, никто даже не хочет услышать, о чём они поют. А группы есть очень хорошие, которым нужно давать площадки. Когда мы начинали, в городе было много фестивалей и организаций для развития рока: была «Кузница рока», и был «Импульс», был «Гейзер». И абсолютно любая группа могла прийти туда и играть свою музыку, единственным условием было то, чтобы музыканты хорошо играли – не «лажали» – а так, по формату не было ограничений. И было много групп, около 100-150, которые играли свои песни, свою музыку, и достаточно профессионально. Сегодня мы этого не видим. То есть, если даже и есть какие-то группы, то выхода на поверхность, на «воздух» у них нет. А по поводу того, где мы принципиально не играем, то мы никогда и ни при каких обстоятельствах не участвуем в политических акциях, не поддерживаем ни одну из партий, существующих в этом мире и Галактике в целом. Мы философы, а не политики. Где мы не будем играть – это политические мероприятия, выборы и т.п.

Максим Шеремет (бас-гитара):
Я часто в Инете читаю отзывы, и звучат такие мысли, мол, ну ребята, в Бахчисарай вы, наверное, не приедете. И диапазон подобных выражений достигает Москвы и Питера. Мы-то приедем, я обычно пишу, что вы нас пригласите, то есть я имею в виду не только, чтобы написали в Инете «приезжайте», а нужна конкретная площадка, где мы будем размещаться, аппаратура, и ещё одно – дорога, то есть элементарно, как мы туда просто сможем добраться, переночевать. Мы готовы к таким поездкам, но это нужно обсуждать отдельно. Нужно больше конструктива, сложно собрать шесть человек и приехать куда-то “просто так”.

С какими музыкальными коллективами вы бы хотели сыграть на одной сцене/площадках?

Денис Тесленко (клавиши):
Я думаю, что мы могли бы сыграть с такими же группами, в принципе, по формату и не менее популярными, чем мы. Из каких-то мегапопулярных групп я лично хотел бы сыграть с «Animal Jazz», с «Океаном Эльзы».

Иван Карпов (солист):
Я сразу разграничу два момента – сыграть вместе на одной площадке или выступить у кого-то на разогреве. Лично мне внутренне не хотелось бы, не то, что я не стал бы – играть или нет, это уже другой вопрос, у нас нет такой цели или задачи сыграть у кого-то на разогреве… Нам часто задают вопрос, зовём ли мы кого-то играть у нас на разогреве. Честно говоря, если подумать со стороны слушателя: вот идёт человек послушать какую-то группу “А”, а он вынужден 40 минут слушать какую-то группу “В”, и это вряд ли наполняет его положительными эмоциями. А в рамках фестиваля мне бы очень хотелось «пободаться» со всеми группами, существующими на Земле. Понимаете, рок – это не футбол, и не хоккей, здесь нет чемпионов, здесь люди выражают свои мысли. Кто-то играет концерты, на которые приходят миллионы, а кто-то делает выступления, на которые приходят 50 человек, но по значимости эти два события не уступают друг другу, потому что музыка воспринимается каждым человеком индивидуально. То есть, если ты донёс свою музыку до 50 человек, то ты уже попал в цель.

Максим Шеремет (бас-гитара):
Нас часто спрашивают, с кем мы играли на одной сцене. Конечно, мы не ставим себе плюсов, что сыграли с тем или иным известным коллективом. Недавно во время выступления на радио мы вспоминали, что играли на одной сцене с «Алисой», «Королём и Шутом», «Арией», “Пилотом”, “Монголом Шууданом”. Это хорошая музыка, мы её слушаем, но это не является реальным показателем чего-либо.

Иван Карпов (солист):
Всё это, собственно говоря, ярлыки, которые ничего не дают группе. А вот фестиваль – это другое дело. Это съезд единомышленников, куда все приезжают и играют свою музыку. Возникает азарт. А разогрев – это изначально какие-то рамки, одна группа сразу ставится ниже другой. На фестивале выходят все на равных, например, вышла группа из города «Пупинска» и группа из Москвы, но группа из «Пупинска» сыграла в два раза мощнее и задвинула группу из Москвы, все кричат «ААА! Супер!», и таким образом группа приобретает какую-то популярность. На самом деле, если всех поставить в равные условия, неизвестно, кто ещё больше «попрёт».

Практически у всех групп есть «идейные вдохновители», т.е. любимые музыкальные коллективы либо жизненные реалии, которые могут некоторым образом стимулировать творческую жилку. А что вас вдохновляет на создание новых песен?

Иван Карпов (солист):
У нас группа такая, что приверженность к музыке абсолютно разная. Я возьму на себя смелость озвучить от своего лица. Барабанщик Вова, он альтернативой увлекается, гитарист – классической музыкой, он, кроме того, превосходно умеет играть песни «Металлики» и ранее играл в металлической группе. Басист русский рок слушает, Денис предпочитает группы нового формата, «новая волна», всё это очень чётко отслеживает, особенно где клавишные партии, слушает также классических пианистов. Серёга вот, такого плана – от «Nickelback» до Земфиры.

Меня, как человека, который пишет песни, в первую очередь привлекают не сами исполнители, а именно то, как они пишут песни, как они делают аранжировку и как они поют. В первую очередь, например, Боб Дилан или Queen, потом, может быть даже поп-звёзды: и Шакира, и Селин Дион, и Леди Гага… Я просто прослеживаю эту аранжировку, например, у Any McDonald, Lana Del Rey, Dido, ребята о них знают, потому что я им уже все уши прожужжал. Мне интересно, как люди конструируют песню, т.е. как они берут аккорд, обрабатывают, потом следующий, следующий и так далее. Каждый слушает свою музыку, с целью взять что-то полезное от той или иной группы. По-другому и быть не может.

Чем в данный момент занимается группа «Сатисфакция» и каковы ближайшие планы на будущее?

Владимир (Боб) Люлько (ударные):
В данный момент группа занимается подготовкой к съёмке клипа, делаем совершенно новую песню, которую записываем и собираемся снять очень сильный клип в Киеве при участии достаточно известной личности, однако имя пока не раскрываем, это будет сюрпризом. Второстепенно мы занимаемся подготовкой к концерту на центральной площади Севастополя – на площади Нахимова. Параллельно мы готовим одну из версий гимна для фестиваля «Соседний мир».

Сергей Сорокин (гитара):
Мы собираемся поехать летом на несколько крупных фестивалей. Один из них – это фестиваль «Мост», который проходит в Крыму. Второй фестиваль – это «Соседний мир», который проходит в Керчи. Мы везде подали заявки, и на фестивале «Мост» уже точно будем выступать, он будет проходить в начале июня. Фестиваль «Соседний мир» будет проходить в августе, там мы, возможно, будем представлять гимн, и мы надеемся, что наша песня будет в центре внимания. Мы подали ещё заявку на фестиваль «Кино с начала», который будет проходить с 15 сентября в Судаке. Он полностью завязан на культуре группы «Кино», которую мы очень уважаем, поэтому очень хотим туда попасть.

Максим Шеремет (бас-гитара):
В Энергодар мы съездим, в конце концов, почему бы и нет. У нас когда недостаток радия в организме обнаруживается, мы едем в Энергодар – подзаряжаемся.

Есть ли заведение/город/сцена, где вы действительно чувствуете себя наиболее комфортно и раскованно?

Сергей Сорокин (гитара):
В общем, есть один клуб, если говорить о Севастополе, в котором мы выступаем с определённой периодичностью, стараясь не частить, – это «Артишок». Там достаточно вместительный зал, довольно качественная аппаратура, в общем, там всё в порядке, и ещё он находится в центре города. Все, кто хотят, могут туда попасть. В целом, атмосфера очень дружественная, там очень приятно. Это если говорить о клубах, а если вообще о месте в Севастополе, где нам комфортно, то максимально уютно мы чувствуем себя в нашей студии. Это наше родное место, мы его все вместе вот этими руками делали, пробивали скалу, бурили вниз, там два этажа, и один из них был очень низким – всего 2 м, поэтому мы ещё полметра выбивали в скале. В общем, все мы вложили в него частичку себя и поэтому это место на Земле самое для нас, наверное, спокойное, где мы собираемся постоянно на репетиции, на дни рождения друг друга, или какие-то ответственные моменты и обсуждаем нужные нам дела.

Что вас раздражает на концертах?

Евгений Гейколенко (гитара):
Наверное, больше всего раздражает равнодушие; или когда всё-таки приходит не наш контингент, потому что у нас уже сформировалась наша аудитория. А иногда появляются просто такие личности, которые идут против волны.

Иван Карпов (солист):
Такие люди просто не туда зашли. И они в течение концерта пытаются выйти, но у них никак не получается это сделать, наверное не могут найти выход (смех).

Максим Шеремет (бас-гитара):
Больше всего в концертах раздражает, когда договорённости с организаторами не соответствуют действительности. У меня нет большого опыта относительно других городов, но в Севастополе я заметил, что это уже входит в систему, поэтому, уважаемые организаторы концертов, давайте делать так, чтобы все договорённости, которые у нас существуют, соблюдались до конца, и тогда ничего не будет раздражать замечательную группу «Сатисфакция».

Как вы считаете, достаточно ли в Севастополе существует освоенного пространства (концертные площадки, сцены), чтобы музыкальные коллективы чувствовали себя свободно?

Сергей Сорокин (гитара):
Идея такая, что объективно достаточно этих мест. Другое дело, что наш народ, когда нужно пробивать что-то, договариваться и узнавать, обычно воспринимает идею в штыки – мол, зачем я туда пойду. А в общем и целом, достаточно много мест и клубов – небольших (больших мест немного) – где можно реально выступать, где можно найти своего слушателя, где можно проводить какие-то эксперименты с творчеством. И таких мест много. Главное – уметь искать.

Иван Карпов (солист):
Я бы хотел сказать, что раньше в городе было больше объединений людей, я уже говорил, что была «Рок-кузница», которая включала в себя 30-40 металлических команд, постоянно устраивались фестивали по шесть, по восемь, по десять групп. Сейчас такого наблюдается мало, точки локализовались, но радует то, что пространства много и звук стал более качественным, улучшился подход к организации. Нет уже того рок-н-ролльного бардака, когда группа должна была играть вторым номером, а выступала в итоге пятнадцатой, когда все уже пьяные, играли на расстроенных гитарах в четыре утра, когда на концерте находились только те, кто самостоятельно уйти с концерта уже не мог.

Сейчас всё уже более приводится к стандартам. Радует, что город растёт, и если раньше было 3-4 точки, где можно выступить, то теперь их становится все больше. Население города растёт, и точки, скорее всего, будут укрупняться.

Моя идея в том, чтобы построить мост с Северной стороны на Южную, что позволит городу сразу стать в два раза мощнее. И такие точки появятся на другой стороне. Это позволит людям с противоположных сторон свободно посещать концерты и без проблем добираться домой. Они «голодают», у них рок-голодание. Я предлагаю выступить за мост, рок-голодание вредно, потому что происходит рок-похудение, а для этого надо есть рок-еду, поэтому очень нужен мост.

 

 
Фотографии со страницы группы “вКонтакте”


Комментарии к публикации

  1. vi - 22.04.2013

    Спасибо, sevline, за подробное интервью! И заходите на страницу Сатисфакции на facebook! – https://www.facebook.com/Satisfakcia



Читайте также в рубрике // Интервью


Спасение Антона Спасение Антона

Намедни жительница N. города S. взяла в руки баллончик с белой краской, вышла на улицу и закрасила надпись на ларьке, которая красовалась там больше двух месяцев. Мы не удержались и спросили: – Зачем ты это сделала? Почему закрасила надпись? Ведь сейчас больше модно рисовать на стенах, но не закрашивать что-то, что на них написано. –… читать »


Александр Меньшиков Александр Меньшиков – «Кинескопы телевизоров это пpeзepвaтивы реальности… »

Среди тех примет времени, к которым большинство людей уже настолько привыкло, что они воспринимаются как данность, есть и такое явление, как всевозможные реалити-шоу, без которых сегодня уже и не мыслим телеэфир. Многие из нас смотрят различные шоу на телеканалах, но не все знают, что бывают поистине идиотские шоу, а некоторые из них не выдерживают никакой… читать »


Владимир Новиков Владимир Новиков – «Если дар человеку даётся, то он даётся не просто так»

Я глубоко убеждена в том, что счастье тому человеку, который откроет в себе дар, найдёт себя, или, как ещё называют это явление – определит своё предназначение. А в следствие чего это произойдёт: знаков Вселенной или судьбы, например, концепций детерминизма или воли Божьей – не так важно. Главное, произошло, правда? Так вот известному севастопольскому художнику, а вместе с тем… читать »


Александр Стоянов Лови момент

Конечно, фотоаппарат не покажет нам больше, чем смогут увидеть наши глаза, но он может показать то, как мало мы вокруг себя замечаем. Фотограф Александр Стоянов уже который год наблюдает моменты жизни сквозь призму своей камеры. В формат его объектива весь мир всё равно не поместится, в чём главное, на мой взгляд, упущение современной техники, но… читать »


Евгения Рудницкая Журналистика как образ жизни

Несколько лет назад повезло познакомиться с Женей. Светлая и лёгкая, очевидно влюблённая в свою работу, пришла на встречу, и, как оказалось, в свой день рождения. …Не часто увидишь человека, захваченного работой без остатка, абсолютно. Женя, ты практикующий журналист и в профессии уже без малого 5 лет. Почему журналистика? Я искренне верю в то, что эта… читать »




Рейтинг@Mail.ru
  Разработка и поддержка: zauglom.info