Off   Vk   Te   Ok   Fb

Усатый гражданин

Оплата услуг

Не нажимать
Русским языком было сказано, не нажимать.

Удалённая помощь

v 4.8

Велопрогулка под Мангуп
26 октября 2014     1 588

Есть у меня такой опыт написания статей о походах, когда сразу не сделал, а потом уже и не следует браться, так как спустя год уже ничего, разумеется, в мелочах не опишешь, лучше и не затеваться вовсе: такой запоздалый рассказ будет неправдивым и надуманным. В этот раз я всё же постараюсь описать небольшую велопрогулку, пока горячо и в голове ещё остались какие-то связанные между собой эпизоды.

Несколько последних недель мне регулярно названивала Алина и требовала посвятить воскресенье (видимо целиком) выезду… куда-нибудь. Так-как «Куда-нибудь» это, обычно от рассвета и до заката, стало ясно, что выделить мне придётся по крайней мере весь день. Несколько раз мне удавалось отвертеться от этой затеи под самыми разными предлогами, но можно позавидовать её настойчивости. Я просто понял, что если ближайшее время не получится выехать, то, кто знает, Алина может перестать звонить и приглашать в поездки вовсе. Эта мысль мне не понравилась. В общем, совесть моя сунула руки в боки, мне ничего не оставалось как подписаться на эту авантюрную, хотя и простую поездку.

Худо бедно — собралось четыре человека. Два молодых человека не решились, хотя, вернее сказать, обломались, и остался девичий батальон, один я с усами и картой. Тем интересней замыкать строй на дороге, но это для тех кто понимает.

Как же сложно иной раз встать затемно, особенно если привык просыпаться к 10. Утро начинается с решительных диалогов с мозгом и борьбой с будильником. Но, что делать, люди ждут, стрела забита на 8 утра (да, для меня это неприлично рано). Это уже в месте сбора я узнал что один из молодых людей, изначально собиравшийся с нами ехать, позвонил и, что вы думаете сказал? — «встать не смог, и потому не приеду»… Это был мой первый ценный опыт в этот день, — вот, оказывается, как нужно съезжать, подумал я. Мне то казалось что нужно наврать как следует, и чтобы убедительно! Взял на заметку.

Компашка была готова. Перед стартом уяснили маршрут и поехали. Выехали с пятого километра, практически от барахолки, и рванули сразу на трассу. Первая часть пути удивительная и простая — что-то около 8 километров до самого ялтинского кольца. Дальше тоже ничего сложного — шальной спуск до Хмельницкого и дальше в Черноречье, только держись за жопу. Девчонки были достаточно убедительны, и мне показалось, что объяснять значение ключевых дорожных знаков нет нужды. Дорога, к клову, в этот день была нагруженной, так как был выходной, а кроме того праздник — Курбан Байран. Черноречье в этом смысле было знаковым и долгожданным, так как именно здесь мы решили срулить на грунт. Между прочим — тропа, как оказалось, называется тропой Манштейна, так то… здесь они, негодяи, значит ходили. Хорошая лесная дорога, где только в начале нужно немного пройтись пешком и уже потом с песней и бубном, прямо над чернореченским каньоном и до самого села Родное. Хороший ориентир, если кто едет с картой — небольшое водохранилище по правую руку к концу грунтовки. Дальше выезжаем на дорогу и сразу поворачиваем налево. 10 минут — коровьи лепёшки и чудный скоростной спуск с мягкими поворотами до самой трассы на Терновку. Чтобы попасть в Терновку — поворачиваем, выезжая на трассу, направо.

Описывать тут, пожалуй, и нечего. Кто знает дорожные пейзажи крыма тот в курсе, насколько красив он осенью. Четырёхцветный лес, красный, жёлтый, зелёный и коричневый, редкие деревеньки по пути, какие-то фрукты вдоль обочин. Инжир! — пролетая Терновку зацепили ведро с инжиром, съели на первом привале. А там и до Мангупа рукой подать, и всё вниз. Замечательная осенняя прогулка на один день с неторопливым темпом, никто не загонялся и отдыхали достаточно.

Финиш с самого начала был обозначен небольшой деревенькой (кстати, даже без названия, хотя я могу и ошибаться, но на карте там нет ничего, только озеро) и серией татарских кафе, таких как Чайхана. Там у нас будет обед, решили мы единогласно. …ну и ехать, сами понимаете, куда веселей, когда знаешь, что там будет миска горячего лагмана и травяной чай, а может быть и ещё чего. В 13:00, или около того, сели/легли за стол и укрылись пледами. Лагман был дрянной, но съели, чо уж. В другой раз посидим в «клубе» по-соседству. Справедливости ради стоит заметить, что хоть и так себе харч, но всё же недорогой (нам удалось пообедать на 700 рублей вчетвером). Ах да, салат цезарь там тоже не стоило заказывать, иначе прогулка быть может в один конец. Так или иначе, нас пронесло нам повезло, и мы не отравились, но наелись и напились чаю.

Я уж не знаю, что было причиной, этот самый лагман, позавчерашний цезарь или параварда, но разложив на столе карту меня посетила занимательная, как мне показалось, идея в значительной степени усложнить маршрут и обратно поехать не той же примерно дорогой, а через Кабаний Перевал, путь от которого пролегал прямо от нашего стола, через небольшой каньон от Мангуп-Кале, и там какую-то деревню. Наваждение быстро прошло, и стало понятно, что именно там, прямо на середине перевала, ночь-то нас и накроет. В общем, решили не экспериментировать, езда по ночным дорогам, то ещё удовольствие, да и чего ради рисковать разложиться на дороге.

В любом случае, ехать дальше было влом совершенно невозможно, потому что на солнце стало пригревать, а из живота стали доноситься тревожные звуки, к которым следовало бы прислушаться в тишине и покое. Это был тихий час на одной из мангупских сопок, откуда открывался потрясающий вид на забитый автобусами паркинг у озера. Да, я сказал что людей была тьма? Праздник, выходной… В этом смысле мне больше симпатизируют поездки в будние дни.

И вот, путь домой. По крайней мере половину обратного пути мы проехали другими дорогами (было бы крайне утомительно, согласитесь, гнать тем же треком). В лес заезжать на стали, а от Хмельцкого повернули направо, а не вверх, и крутили педали через какой-то посёлок, симпатичный вполне. Есть мнение, что даже несколько сократили дорогу, но не уверен что сильно. Выбрались к Шайбе и… ну дальше понятно, домой. В городе были в рассчётное время, к половине седьмого.

Итог, и личный рекорд одного из соучастников — 70 километров. А в целом — замечательная осенняя прогулка.

Комментарии к публикации
    Ваш комментарий будет первым!